Но главное — это желание Сергея Хромова построить всё на бескорыстной основе и социалистических принципах. Предполагается, что в проекте будут участвовать неравнодушные люди, которые будут вносить свой вклад в него, что в доме творчества будут бесплатные овощи и ягоды, будут работать различные кружки для детей.
«Хочешь авиамоделированием заниматься — иди на второй этаж, хочешь музыкой — иди в то помещение, — рассказывает Сергей Хромов. — Ко мне уже сейчас часто ходят дети. Приезжают детдомовцы, но, бывало, посещали группы из Белоруссии, Франции».
Сознательно собирать вещи Сергей Хромов начал в 90-м году. Сейчас коллекция Сергея Хромова на сегодняшний день насчитывает примерно 10 тысяч экспонатов, из них около 3 тысяч — медали и знаки отличия, около 500 фарфоровых статуэток, около 100 статуэток Каслинского литья. Также у него хранятся различные бюсты и картины, мебель, предметы быта советского времени и старинные иконы.
Сам Сергей Хромов имеет несколько образований, и историю начал изучать самостоятельно. При этом масштаб его эрудиции в отношении советской эпохи трудно переоценить. Иосиф Сталин для него — не просто выдающаяся личность и государственный деятель, но мерило человека. Именно поэтому Дом творчества должен, по его мнению, носить его имя.
«Мы не хотим даже обратиться к Сталину: мол, при Сталине был ГУЛАГ, Сталин ел детей без перца, — рассуждает он. — А, между тем, в 37-м году прошла сумасшедшая, десять лет подготавливаемая Пушкиниана. В 37-м году столетие со смерти Александра Сергеевича Пушкина отмечалось так, как не отмечалось ничто в мире никогда. Ни одна Олимпиада не отмечалась с таким размахом. До этого Пушкина не знал почти никто. Тираж «Современника», издававшегося в 19-м веке, был 1800 экземпляров, при этом оставалось 300–400 журналов. На всю Россию, получается, Пушкина купили 1400 человек, а прочитали, может быть, 1000 или 500 человек. Иосиф Сталин научил советских граждан читать, а потом дал им Пушкина: сначала 10 тысяч экземпляров тираж, потом — 100 тысяч, миллион, 6 миллионов издание, потом — 23 миллиона и ещё 6 миллионов в загранице. Улицы были названы именем Пушкина, памятники ему поставлены, статуэток было немереное количество — это было грандиознейше. Для чего это было? Чтобы народ понял, что он может рождать таких людей, как Пушкин, понял, что мы непобедимы. Так Сталин готовился к войне. И это 37-й год, о котором знают только про ГУЛАГ! Если начать считать, что сделал Сталин только в 37-м году, мы с ума сойдём — это не сегодня какую-то Олимпиаду открыть».
Идею такого Дома творчества Сергей Хромов вынашивает уже давно, в течение девяти лет, однако долгое время наталкивался на недоверие со стороны властей. И только недавно он получил разрешение от администрации города на строительство культурного сооружения. Однако пока и с этим разрешением не всё в порядке, но ожидается, что вскоре все препятствия к началу его строительства будут решены.
Недавно музей Сергея Хромова посещали секретарь иркутского обкома КПРФ Евгений Рульков, поэт и советник губернатора Иркутской области Владимир Скиф, координатор работы по реставрации памятников в Иркутском обкоме КПРФ Николай Гоцкин. Коллекция произвела на них большое впечатление, и они выразили готовность поддержать её автора в его начинании.
Сергей Хромов — историк, который может раскрыть время правления Сталина со всех сторон, и человек, созидательная энергия которого пойдёт только на пользу Иркутску, современным горожанам и их потомкам. Действительно, властям и в целом иркутянам следует всесторонне помочь Сергею Хромову реализовать его идею. А он, несомненно, будет вкладываться в Дом творчества, в развитие и воспитание детей (он и сейчас учит желающих плотницкому делу) и, в конце концов, подарит городу великолепный музей советской эпохи.
Пресс-служба иркутского ОК КПРФ